Корзина
1033 отзыва
+380966705589
+380661741569
УкраинаХарьковская областьХарьковул. Сумская, 77/79. Напротив парка им. Максима Горького, по улице Веснина.
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
Лечебные травы от производителя

Современное образование

Современное образование
Специалист – это не тот, что всё знает, а тот, кто знает, где всё это найти.

17 лет. Как вы думаете, это большой срок? А это твоя молодость.

В 6-7 лет нас отправляют в школу. Потом мы идём в колледжи, училища, институты. Поступаем, сдаём экзамены, сессии, опять поступаем. Год за годом у меня вышло - 17. Но что нам всё это даёт, для чего мы этим всем занимаемся?

Многие скажут, что это нам даёт диплом. Кто-то процитирует родителей, добавив, что окончание университета поможет нам устроиться на работу. Но на самом ли деле это так?

Так уж сложилось в последнее столетие, что общество стало делать уклон на умения индивидов, а не на их способность мыслить. Оно и понятно - зачем группе разумных предпринимателей конкуренты? Они обеспечат работой, ценностями и набором свобод полстраны. А для того, чтобы это приносила её больше прибыли – снабдят нас умениями.

Гремит промышленная революцию, из деревень народ перебирается в города. Необходима срочная переквалификация из специалистов по разведению пшеницы, в специалиста по нажиманию кнопок и управлении станком. Причём обучить надо не одного человека, а целый народ.

Конвейер включен и понеслась… Родился, обучился, отработал, свободен.

Что реально даёт нам школа, училище, университет? Действительно ли получаем там полезные знания?

«Когда я был маленьким – я не знал ни одного матного слова. Но школа сделала из меня человека». Поступает девушка в институт. Хорошая такая, добрая и порядочная. Проходит конвейер и через пять лет выходит с дипломом бакалавра и опытом работы в порно-индустрии, стажем в употреблении наркотиков, искорёженной картиной мира, с тремя абортами за плечами и желанием на всех сделать деньги, по максимуму используя свои умения и навыки.

Многих ли не касается хотя бы отчасти такая участь? Общество, в котором мы находимся, очень сильно влияет на наше мировоззрение, устанавливает нам ценности и развивает вкусы к определенным вещам. А какое общество сейчас сидит за партами и в аудиториях?

Всё наше образование направленно на то, чтобы вбить нам определенный навык, умение. Но это ли является сутью образования?

Конечно, когда в стране работа есть только на заводе, где без должной квалификации и наработанного автоматизма в действиях тебя не возьмут – такое образование пригодится. Затратив всего лишь десяток лет своей бесцельной жизни, ты обретёшь навыки управления станком или сборкой холодильников! Тебя научат быть роботом, выполняющим действия, прописанные в уставе.

Но зачем сейчас тебе это? Сейчас давно уже придуманы такие станки, с которыми ты никак уже не потягаешься в качестве и скорости производительности. Единожды купить и настроить робота на производство гораздо дешевле, чем содержать на рабочем месте сотрудника и платить ему зарплату долгие 40 лет. Плюс человеку свойственно ошибаться, тогда как у механизмов всё иначе. Суть предпринимательской деятельности – «сделать» деньги, а не расширить места, хотя это как следствие тоже присутствует.

В учебных заведениях нам систематизировано вдалбливают какие-то факты. А оценкой успешности такого обучения является степень учащегося к запоминаемости. Но логичен будет вопрос: «Зачем?» Зачем мне всё это запоминать, если я свободно могу найти всю эту информацию в Интернете, справочнике или учебнике? Да и оценки такой «успеваемости» очень субъективны.

Память – это физиологическая функция мозга, такая же, как способность видеть у глаз или способность слышать у ушей. Потому память у всех людей разная. Таким образом, когда мы пытаемся оценить человека по его памяти – это попытка оценить личность по её телесным особенностям, что сродни национализму или расизму.

Разумно ли оценивать функции, которые, в общем-то не развиваются? Конечно, их можно развить немного, но не кардинально. Так типичный европеец может загореть, но он никогда не будет идентичен в физиологии уроженцам стран Африки.

Многие прекрасно понимают, какие страдания приносит пропаганда таких телесных оценок людей. За примерами далеко в историю ходить не надо. Но не многие догадываются, что наше образование приносит такую же боль учащимся, из-за неадекватной оценки. Страдают дети, а потом и их родители, что вскоре передаётся на всё общество.

А всё ради чего? Чтобы ребёнок приобрёл ненужный ему навык? Который скорее всего никогда ему не пригодиться!

Я часто слышу интересное «решение» этой проблемы: «Надо получить несколько образований!». Да, очень разумно! Теперь мы будем тратить не 16-17 лет, а всю жизнь, чтобы научиться навыкам в 3, 5, 10, да хоть в сотне дел, но которые мы никогда не применим! И самое страшное в этом то, что многие мои друзья и вообще ребята, так и делают! Они поступают, учатся, заканчивают, снова поступают! Я часто спрашиваю их: «Зачем ты это делаешь? Зачем ты учишься именно здесь?» Ответ ужасный: «Так хотят мои родители… я делаю это для них».

Это ли настоящая забота о своих родственниках? Неужели мы и вправду поверили в то, что будучи неудачником и по жизни несчастным человеком, вечно недовольным своей работой и положением в обществе – всем этим мы принесём благо маме, папе, детям и остальным?

Надо раз и навсегда уяснить для себя, что образование – это не процесс внедрения навыков в определенной области, это скорее дрессировка! Образование – это не количество лет, проведенных в стенах учебных заведений, либо число сертификатов, дипломов и докторских степеней. Образование – это даже не количество информации, отложенной у тебя в голове.

Образование – это развитие разума! Эффективность образования определяется тем, насколько хорошо развит твой разум, на сколько высок твой уровень мышления, насколько ты продуктивно мыслишь! Вот, что такое образование!

Мы все это прекрасно понимаем. Согласитесь, что успешнее будет тот человек, который способен продумать и сложить свою жизнь так, как он хочет. А не тот, кто способен лишь паять утюги, так как ему показали в колледже. Но если понимаем, тогда почему не принимаем и не действуем относительно этих простых истин?

Зачем мы поступаем в те ВУЗы, специальность которых нам не интересна? Чтобы отстать от своей прогрессивной жизни ещё на 5 лет? Если ты хочешь быть психологом, заниматься реабилитацией детей, чьи родители алкоголики, и ты знаешь, что это действительно принесёт тебе счастье, несмотря на уровень зарплаты или чего подобно, тогда зачем ты поступаешь в институт, где тебя учат печатать логотипы алкогольных компаний на картонных коробках?

Просиживанием штанов или мини-юбок в чуждых нам по направлению ВУЗах – мы попросту выбрасываем себя на обочину жизни. В то время как кто-то идёт к намеченной цели, получая нужные ему навыки, добивается успеха, радуется жизни и прогрессирует, мы сидим и ждём: когда же закончиться урок, пара, сессия, жизнь… Это точно твой выбор?

Культивировать в себе разум можно многими способами. Я больше предпочитаю дополнительные курсы, дополнительную литературу по предметам, которые меня искренне интересуют. Сам постоянно посещаю свой университет, поскольку преподавательский состав там подобран на славу и, что очень важно, они учат меня тому, чего я действительно хочу добиться, но пока не знаю как.

Один знакомый как то сказал мне: «Высшая задача любого ВУЗа – помочь развить студенту способность к самообразованию». Но, если тебе неинтересен твой факультет, как лекторы смогут помочь тебе развить эту способность?

Самообразование – это отличительная черта счастливых и успешных людей. Оно даёт возможность двигаться в том направлении, в котором мы действительно хотим, а не в том, в котором двигают всех, а заодно и нас. Мы должны научиться развиваться в нужную нам сторону, а не ждать что, кто-то нам что-то вдолбит в голову, как в школе. А иначе какой толк в твоей свободе выбора, если все твои ценности и идеи примитивны, а выбор ограничивается маркой пива?

Здесь я ни в коем случае не хочу занизить стандарты образования. Они у нас действительно на уровне. Но беда в том, что мы сами не можем выбрать чему же себя посвятить, что же изучить, чтобы потом с пользой это применить.

В результате всё новое поколение медиков – это как правило недалёкие ребята, которые пошли в мед-училище только, чтобы избежать армии. И эти «врачи» будут лечить моих детей, меня, моих родителей, когда они состарятся? А те, кто действительно имеет склонность и способность к заботе о людях, сейчас учатся на бизнесменов, чтобы заработать больше денег и быть всю жизнь несчастными и недолеченными.

Конечно, причин всему этому много. Но я, как у нас водится, предложу опять начать всё с себя. Сначала определись, что ты хочешь и куда ты хочешь. А потом уже прыгай в учебные комбинаты. Учись ценить и хранить жизнь, молодость и здоровье, пока всё это у тебя ещё есть.

Предыдущие статьи